ASW
ASW ASW



Главная » Новости

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД. Акустические системы ASW Chelys. Взгляд со стороны. «Аудио Магазин» # 4 2010

15.10.2010

Посмотреть JPEG-версию публикации

ASW Chelys

Челис — струнный музыкальный инструмент родом из  Древней Греции, прообраз лиры, созданный Гермесом из  панциря черепахи с натянутыми на него сухожилиями.  Так называется вторая по счету и пока что младшая АС  референсной серии производства немецкой компании  ASW, впервые предъявленная публике в мае прошлого  года на выставке в Мюнхене. Интересно, представители  духовых и ударных приберегаются маркетологами  компании для соответственно центрального канала  и сабвуфера?

Конструкция

ASW Chelys

Корпус   АС   собран   из   панелей  MDF с толщиной до 44 мм (передняя  стенка),  снабжен  многочисленными  внутренними  стяжками/распорками  и  покоится  на  регулируемых  шипах  Perfect  Sound  производства  английской компании Goldring. Под каждый  из  динамиков  и  кроссовер  выделен  свой независимый объем. Изнутри АС   практически  полностью  обработана  ячеистым поролоном. 

За  воспроизведение  НЧ-диапазона  отвечает  пара  вуферов  ScanSpeak  серии    Illuminator    (модель    18WU/8741T00) с целлюлозными диффузорами.  Акустическое  оформление  —  порты фазоинверторов на задней панели, к  которым   прилагаются   штатные   заглушки.  В  качестве  ВЧ-динамика  ис пользуется  излучатель  Хейла  производства  компании  Mundorf  (модель AMT 2440).

Частота  раздела  в  кроссовере  — 3600 Гц, крутизна среза — 18 и 6 дБ/окт., в  числе  прочих  элементов  наблюдаются  конденсаторы  Mundorf,  а  также индуктивности  с  воздушным  сердечником.  Внутренняя  разводка  осуществлена кабелем Atlas, из него же изготовлены  перемычки,  а  для  подключения усилителя используются две пары клемм WBT-0710 Cu.

Натуральный шпон корпуса может иметь  либо  матовое  покрытие,  либо более  традиционный  рояльный  лак. Изготовлены АС в Германии.

Прослушивание

ASW Chelys

Избранные  произведения  Мусоргского  (1)  в  исполнении  Венского  филармонического оркестра под управлением Валерия Гергиева воспроизводятся колонками достаточно реалистично. Не  касаясь  трактовки,  предложенной дирижером, отмечу, что качество записи заслуживает высоких оценок. Chelys в  данном  случае  выступают  как  нейтральный  посредник,  давая  возможность  получить  удовольствие  от  хорошо  проделанной  работы.  Убедительно отображается  акустическое  пространство Золотого зала Венской филармонии,  где  была  осуществлена  концертная  запись  “Картинок  с  выставки”  в оркестровке Мориса Равеля. Звуковая сцена протяженна вширь и вглубь, воспринимается  словно  бы  из  середины партера. При этом оркестровые группы хорошо  локализованы,  они  не  теряются в общей воздушности, присущей трекам с первого по пятнадцатый. Дополнительно на диске представлены студийные записи произведений Мусоргского — такие, как вступление к опере “Хованщина”  в  редакции  Д.Д.  Шостаковича, “Ночь на Лысой горе”, оркестрованная  Н.А.  Римским-Корсаковым, и  гопак  из  “Сорочинской  ярмарки”. Студийное  звучание  более  плотное, насыщенное,  но  без  искажений.  Динамические  перепады  не  вызывают  у Chelys затруднений.

АС без проблем воспроизводят альбом  знаменитой  канадской  певицы Джони Митчелл “Both Sides Now” (2), который  был  выпущен  в  2000  году  в формате HDCD. Это неторопливое, часто  меланхолическое  прочтение  джазовых стандартов вокалисткой и большим симфоническим оркестром, руководство  которым  осуществил  Винс Мендоза. Создатели релиза старательно подошли  к  записи,  учитывая  возможность  проигрывания  ее  на  аппаратах, оснащенных  соответствующим  декодером,  и  колонки  демонстрируют  достоинства  фонограммы:  кристальную прозрачность, чистоту звука, сочность и  детальность,  которая  не  утомляет слух.  Впечатляют  объем  и  четкая  локализация.

Прозрачность  и  чистота  отличают юбилейное  ремастированное  двухдисковое  издание  ранних  произведений Дэвида Боуи (3). На первом диске находятся песни, которые прежде входили в альбом 1969 года, лаконично названный  “David  Bowie”.  На  втором  — демо- и эфирные записи, относящиеся к тем же годам, и различные редкости —  например,  заглавная  песня  “Space Oddity”  на  итальянском  языке  (CD  2, трек  15).  Все  записи  заботливо  отреставрированы,  хрестоматийные  песни воспринимаются  посвежевшими,  бонусные монофонические треки впечатляют конкретностью.

При прослушивании альбомов Жака  Лусье  —  пианиста,  одного  из  интересных   джазовых   интерпретаторов классической  музыки  —  лучше  всего проявляется  высокая  степень  вовлеченности,  которой  обладают  Chelys. Помимо удовольствия от натурального звука, получаешь настоящее наслаждение от филигранной техники музыканта и от его нестандартного мышления, исполняет  ли  он  цикл  А.  Вивальди “Времена  года”  (4)  или  переосмысливает  партиту  и  вторую  оркестровую сюиту си-минор И.С. Баха (5).

Не  вызывает  нареканий  воспроизведение   колонками   акустических инструментов  и  человеческого  голоса, равно  как  и  синтетических  тембров, наличествующих на альбоме “Gran Turismo” (6) шведской группы The Cardigans.  Музыка  умеренно  энергична,  такую  энергетику  хочется  назвать  кинетической.  Насыщенный  звук  инструментальных партий “заземляет” легкий и инфантильный вокал Нины Перссон. В  целом  звучание  альбома  можно  назвать   сбалансированным,   хотя,   по субъективным ощущениям, электрическому  и  синтетическому  басам  чутьчуть недостает глубины.

ASW Chelys

Больше  экспрессии  ощущается  на альбоме “Version 2.0” (7) американского  коллектива  Garbage.  Многосложность  звучания,  созданная  электронными  и  акустическими  инструментами,  не  утомляет.  Чувствуется  напор  и дозированная  брутальность,  но  акцентированному  и  иногда  агрессивному басу не хватает сочности.

Релиз  “Ctrl  Alt  Delete”  (8)  калифорнийского  электронного  проекта Free  The  Robots  не  вызывает  трудностей  у  Chelys.  Музыка  представляет собой  занятный  коктейль  —  это  ироничная смесь дабстепа, хип-хопа, восьмибитных звуков, знакомых по архаичным  видеоиграм,  и  ретрофутуризма. При  таком  эклектизме  композиционное  построение  и  общее  звуковое  дизайнерское   решение   оправданны   и убедительны. Резкие среднечастотные электронные  тембры,  иногда  присутствующие в фонограмме, не вызывают искажений.

Невесомое,  воздушное  звучание характерно для альбома “Kosmos” (9) Исао Томита — японского композитора,  признанного  авторитета  в  электронной музыке. Синтезаторы, задействованные им, используются для генерирования  космических  звуков  и необычных  тембров  или  для  имитации симфонического оркестра и хора. АС  воссоздают  многослойную  звуковую  ткань,  она  словно  бы  обволакивает слушателя. Композитор конструирует сложное акустическое пространство,  в  котором  не  действуют  законы гравитации.  При  этом  звуковые  фактуры  оказываются  интереснее  содержания   музыки.   Собственно   треки представляют  собой  “вечнозеленые” классические  произведения,  переложенные  для  синтезаторов,  —  например,  “Аранхуэсский  концерт”  Хоакина  Родриго,  “Песнь  Сольвейг”  Эдварда  Грига  или  попурри  на  темы  двух Рихардов  —  Штрауса  и  Вагнера.  Наличествует  и  киномузыка:  тема  из “Звездных войн” Уильямса с цитатой из  Бетховена  и  посвящение  фильму “Солярис”  с  использованием  хоральной  прелюдии  Баха  и  абстрактной музыки,  подозрительно  похожей  на ту,  что  написал  для  “Соляриса”  Эдуард Артемьев.

Tехнические параметры  [ по данным производителя ]

  • Акустические системы ASW Chelys (523670 руб.)
  • Мощность, максимальная подводимая 300 Вт
  • выходная 200 Вт
  • Частотный диапазон 30 Гц – 35 кГц
  • Чувствительность 93,5 дБ (2,83 В/м)
  • Импенданс 4 Ом
  • Габариты 1250 x 290 x 400 мм
  • Масса 45 кг

Измерения

Модуль (красным) и фаза (синим) полного входного сопротивления

ASW Chelys измерения

В качестве низкочастотного оформления в ASW Chelys использован фазоинвертор со средне выраженными резонансами. Частота настройки около 40 Гц. Минимум сопротивления составляет 4,2 Ом на частоте 150 Гц. Для 4-омной системы это непривычно высокий показатель. В диапазоне от 100 Гц до 20 кГц модуль полного сопротивления меняется весьма плавно, с небольшим подъемом в области 2 кГц. Это является достаточно типичным для 2-полосной системы. Можно предположить, что система способна выдать умеренно глубокий и в меру разборчивый бас. Судя по измерениям, система не должна предъявлять особых требований к усилителям. Должен подойти любой транзисторный усилитель, рассчитанный на 4-омную нагрузку. Также возможно применение лампового усилителя, желательно с 4-омным выходом.

[ Контрольный тракт ]

  • SACD-транспорт Esoteric P-05
  • цифро-аналоговый преобразователь Esoteric D-05
  • предварительный усилитель Accustic Arts Tube Preamp II
  • усилитель мощности Accustic Arts AMP III
  • кабели к АС Nordost Valkyrja
  • кабели межблочные Nordost Frey, Nordost SPM Reference
  • кабель межблочный цифровой Siltech Royal Signature new G7 Golden Fire FireWire 6 pole
  • кабели сетевые ISOL-8 IsoLink3
  • стойка для аппаратуры Sonus Systems Elite 1350

[ Музыкальный материал ]

  • DISC  1 Moussorgsky: Pictures At An Exhibition; Wiener Philarmoniker / Valery Gergiev (Philips, 460502601129)
  • DISC  2 Joni Mitchell: Both Sides Now (Reprise, 9 4762082)
  • DISC  3 David Bowie: Space Oddity 40th Anniversary Edition (EMI, DBSOCD 40)
  • DISC  4 Jacques Loussier Trio: Vivaldi: The Four Seasons; New Jazz Arrangements (Telarc, CD883417)
  • DISC  5 Jacques Loussier: The Greatest Bach (Limelight, 844 05982)
  • DISC  6 The Cardigans: Gran Turismo (Stockholm, 559 08182)
  • DISC  7 Garbage: Version 2.0 (Mushroom, 74321 55410 2)
  • DISC  8 Free The Robots: Ctrl Alt Delete (Alpha Pup)
  • DISC  9 Tomita: Kosmos (RCA Victor, GD82616)

[ Вывод ]

Акустические  системы  Chelys  немецкой  компании  ASW  обладают нейтральным, объемным и конкретным звучанием, с хорошей макро- и микродинамикой. Колонки достоверно, без нареканий воспроизводят вокал и акустические инструменты. Высокие и средние частоты естественны. Партии контрабаса впечатляют музыкальностью, но там, где присутствует акцентированный электрический бас, может проявляться нехватка НЧ-составляющей частотного спектра.

Григорий РУДОЛЬФОВИЧ

Источник: «Аудио Магазин»

Посмотреть в каталоге: ASW Chelys





Разработка FAIRYdesign